0-5 Дитя

Возраст, когда человек беспомощен без своих родителей или опекунов. Он не говорит, некоторое время не ходит. Не может сам себя прокормить. В этот период человек впитывает всё, что видит, слышит и ощущает на эмоциональном уровне. Также, в этот период человек активно познаёт мир с помощью органов чувств. Ему нужно всё потрогать, попробовать на вкус. На этом этапе человек привыкает к языку, на котором с ним разговаривают. В этот период среднестатистический человек не осознаёт себя как индивидуум, его ведут инстинкты, выработанные поколениями эволюции. Например, когда ему больно, страшно или хочется есть, он следует инстинкту — зовёт родителей. В этом возрасте бесполезно взывать к благоразумию дитяти, поскольку на данном этапе разум его ещё не активен. Даже начав выдавать какие-то подобия слов и научившись ходить и бегать, разум ещё не активирован. Вплоть до 4-5 лет от роду дитя, так или иначе, не способно мыслить.

 

5-12 Ребёнок

И вот только теперь начинается период мыслительного познания мира. В этом возрасте у ребёнка, так сказать, пробивается водопад вопросов. Как? Что? Почему? Откуда? Это четыре основных вопроса, на которые приходится отвечать всем окружающим ребёнка людям. Теперь, когда ребёнок начал задавать вопросы, он способен воспринимать логическую информацию и делать выводы самостоятельно. Это самый активный период познания человеком мира. Ребёнок спрашивает, пробует, анализирует, делает выводы. Хоть в этот период ребёнок и способен уже самостоятельно мыслить, но он всё ещё не имеет опыта, чтобы понять многое из того, что анализирует, поэтому взрослым нужно его направлять и пояснять для ребёнка нюансы, дабы он увидел и смог проанализировать полную картину мира. В этот период к ребёнку приходит самосознание. Он начинает сознавать себя, как личность. Как правило, человек помнит себя только с какого-то момента именно этого периода. Кроме того, именно в этот период ребёнок наиболее любопытен и его разум открыт для нового больше, чем в любом другом возрасте. Чаще всего, дело, которое вызвало у ребёнка самый яркий интерес в этот период, становится делом его жизни. И тут самое важное, что требуется от родителей – вовремя обнаружить этот интерес.

 

12-16 Подросток

В этом возрасте подростки начинают познавать мир с новой стороны. Наступает половое созревание. Девочки и мальчики начинают познавать своё тело. Тогда начинаются самые большие конфликты со взрослыми и, в особенности, с родителями. Как правило, родители всё ещё считают подростка ребёнком и не понимают, что биологически совершенно естественно для подростка относительно агрессивное поведение, которое сопряжено с периодом полового созревания. Мальчики биологически становятся взрослыми и проявляют черты доминантного поведения (агрессии). Это нормально. У девочек начинается первый менструальный цикл, и часто резко меняется настроение. В обоих случаях идёт гармональная перестройка организма, адаптация новых особей к выполнению главной биологической задачи — продолжению рода.

В древности именно в этом возрасте девочек выдавали замуж, а мальчики уходили из дома родителей искать свой путь в жизни. Это избавляло семью от ненужных конфликтов, девочки продолжали воспитываться уже своими мужьями, что создавало идеальные семейные отношения и полное взаимопонимание между супругами, не даром в древности не существовало такого понятия, как развод. Мальчики познавали реальный мир на практике, что делало их сильнее, умнее и превращало их в мужчин, способных позаботиться и о себе и о своей семье. Родители же спокойно жили в согласии, без конфликтов из-за детей и ждали внуков, чтобы помочь своим детям в их воспитании и передать свой жизненный опыт обоим поколениям.

 

16-21 Юность

Юноши, покинув отчий дом, встречаются с миром один на один. Теперь они сами решают свою судьбу. Применяя знания, полученные за прошлые годы, юноши пробуют себя во множестве отраслей. Ошибаются, учатся, делают выводы и пытаются снова. Пробуя свои силы в разных отраслях, юноши накапливают багаж основного опыта в каждой их стезей. Благодаря этому опыту и аналитическим возможностям их разума, развитым на предыдущих этапах, юноши анализируют свои реальные способности и желания, определяют стремления, находят дело своей жизни и продолжают познавать всё новые и новые аспекты этого дела, а может, и нескольких. Так юноши находят своих учителей и делают свои первые реальные шаги в выбранном деле.

Девушки же продолжают воспитываться своими мужьями, которые являют собой неоспоримый авторитет для избранниц. В этом возрасте родители, в силу своей родственной связи с дочерью, не способны взглянуть на неё, как на человека, имеющего собственное мнение. Мужчина, взявший её в жёны – напротив, готов принимать её мнение и, в силу накопленного опыта, понимает, что в некоторых вопросах она может научить его чему-то, чего он не знает.

 

21 Совершеннолетие

К этому рубежу для юноши крайне важно уже найти и выбрать своё дело, потому как именно в этом возрасте разум человека, как правило, теряет интерес к познанию нового и выбирает один или несколько путей, по которым человек будет развиваться дальше.

Девушки по достижении этого возраста более подвержены стрессу по биологическим причинам. Поэтому к этому рубежу крайне важно уже дорастить Дитя до Ребёнка, потому как если после достижения этого возраста девушке придётся воспитывать Дитя, это будет для неё тяжёлым испытанием. Основной же причиной является то, что после достижения совершеннолетия девушке, как правило, тяжелее спокойно выносить существо, требующее её постоянного и полного внимания посредством крика. Ребёнок же уже является чуть более самостоятельной единицей, требующей лишь ответов на вопросы и небольшого ненавязчивого контроля. Кроме того, Ребёнок может быть как собеседником, так и учеником, что может снимать стресс матери для поддержания гармонии в семье.

 

21-33 Доростки

На этом этапе юноша покидает своего мастера. И теперь происходит его социальное становление. Доросток, уже будучи мастером своего дела, находит и занимает своё место в социуме. Происходить это может самыми разными способами.

Девушки на данном этапе продолжают воспитывать Ребёнка, но уже в большей степени в воспитании участвует муж. На предыдущем этапе муж в воспитании Дитя почти не участвует.

 

33 Взрослый

По достижении этого рубежа мужчина уже сформирован как личность, как мастер своего дела и как значимая единица в обществе. Теперь он может с полной ответственностью подойти к вопросу создания семьи. Мужчина берёт себе в жёны девушку и приступает к её дальнейшему воспитанию.

Женщина на этом рубеже уже освобождается от детей, отдав 16-17летнюю дочь замуж или отпустив 16-17летнего сына в собственный путь по жизни. Таким образом, женщина, будучи ещё достаточно молодой и исполнив свой основной долг, имеет возможность насладиться жизнью в полной мере. Как правило, супруги теперь уже не нуждаются в тех ограничениях свободы, что присущи современному браку. Мужу на этот момент уже около 50-55 лет, что для мужчин не так уж и много. Именно пользование своей свободой после этого рубежа и назвали впоследствии «Кризисом среднего возраста».