Долгое время учёные и псевдо-учёные спорят и пытаются разгадать, сколько существует измерений, а попутно – понять, какое измерение четвёртое и в каком измерении мы живём.

 

Что ж, предлагаю вашему вниманию конкретный ответ на данные вопросы.

Давайте по порядку.

 

Начнём с нулевого измерения. Да-да, такое есть, и на нём мы будем основывать все дальнейшие примеры.

Нулевое измерение – это материальная точка. Точка, не имеющая размера и массы. К примеру, когда мы рисуем график в системе координат и отмечаем значения, мы ставим точки. Эти точки просто абстрактно обозначают координаты. Есть и другой пример, понятный даже детям, не изучавшим физику. В многопользовательских компьютерных играх, как правило, материальные точки используются для обозначения положения персонажа в пространстве. Это позволяет персонажам проходить друг друга насквозь, не устраивая столпотворения и не перекрывая друг другу проход. Кроме того, материальные точки используются в качестве нулевой точки локальной системы координат, по которой воспроизводятся анимации и происходит вся движуха модели персонажа без чудовищных нагромождений кода для позиционирования модели.

 

Что ж, думаю, с нулевым измерением разобрались.

Дальше у нас идёт, естественно, первое измерение. Как Вы могли догадаться, это линия. Линия, связующая две разные материальные точки. Тут, я думаю, всё понятно – линия имеет длину. Причём здесь имеют место только прямые линии, представляющие из себя наикротчайший путь между двумя материальными точками. Примером сущностей, использующих первое измерение для перемещения в пространстве, а может даже и живущих в нём, могут служить призраки (привидения). То, что предстаёт зрению человека в виде полупрозрачного тела, насколько бы детализировано оно не было, — это лишь проекция в наше измерение образа сущности, являющейся на самом деле материальной точкой. Эти сущности перемещаются в пространстве как им угодно, проходя сквозь любые объекты нашего измерения. И ещё, вы когда-нибудь видели, чтобы немультяшное привидение перемещалось как-нибудь ещё, кроме как по прямой из точки А в точку Б? Думаю, те, кто, как и я, лично имел дело с призраками, заметил, что призраки всегда двигаются прямо, пока не дойдут до какой-то точки, потом поворачиваются и снова двигаются прямо.

 

Со вторым измерением всё ещё проще. Второе измерение – это плоскость. Плоскость имеет две меры – длину и ширину и объединяет все материальные точки на своей поверхности. В результате путь между двумя произвольными точками может проходить по любой траектории на плоскости, в том числе и через другие точки. Явным примером этого измерения может служить популярное в кино и играх гиперпространство. Когда объект переходит в «гипер», то навигационная система выстраивает прямую линию между точкой входа и точкой выхода, но, так как прямой путь редко бывает чист, то система выстраивает плоскость и начинает вращать её вокруг прямого пути, чтобы найти наикротчайший путь в обход препятствий. Далее именно по этой плоскости и происходит перемещение объекта в гиперпространстве согласно построенному маршруту. Поэтому путь в гиперпространстве всегда показывается на плоскости, а не трёхмерной голограммой. Во втором измерении нет понятий «верх» и «низ», есть только «право» и «лево», поэтому в каком бы положении не оказалась плоскость «гипера» при построении маршрута, никто не повалится на бок и не перевернётся вверх ногами.

 

Надеюсь, пример не слишком сбил Вас с толку.

Далее идёт хорошо нам знакомое третье измерение. Лично я предпочитаю называть его просто пространством. Его знает каждый, потому что это наш с вами трёхмерный мир. По большому счёту, второе измерение является, так сказать, срезом третьего, как и в известной нам геометрии. Много писать по этому измерению не буду, только два момента, важные в дальнейшем:

  • Это не то измерение, в котором мы живём. Об этом далее.
  • Следует иметь в виду, что третье измерение – это вся существующая вселенная – трёхмерное пространство.

 

Надеюсь, это понятно. Едем дальше.

Следующее – четвёртое измерение. И вот тут внимание! Четвёртое измерение – это линия времени (временнАя линия). Здесь важно – не просто «время», а именно «линия времени». Чуть позже объясню почему, а пока маленькое замечание: если Вы из тех, кто начал возмущаться на примере с гиперпространством о том, что эта система не учитывает положение объектов в момент приближения корабля к ним, то внимание! До четвёртого измерения времени, как явления не существует. По аналогии с третьим и вторым измерениями, третье измерение является срезом четвёртого. Третье измерение статично и только в четвёртом оно обретает развитие.

Помните, мы говорили о материальных точках и прямых линиях, их связующих?

Так вот. Четвёртое измерение – это линия времени, состоящая из непрерывного течения последовательных материальных точек, каждая из которых является статичным пространством, вытекающим из предыдущей и перетекающим в следующую.

И вот тут ещё раз внимание! Именно в четвёртом измерении мы и живём. Мы воспринимаем пространство и воспринимаем его не в виде статичных дискретных состояний, а в виде перетекающей и постоянно меняющейся картины. Время так же непостоянно, как и пространство. Для кого-то оно течёт медленно, а для кого-то бешено летит. Также, его течение зависит от множества других факторов, окружающих конкретное существо или объект. Кроме того, время непрерывно, его нельзя остановить или повернуть вспять во всей вселенной сразу, но возможно на небольшом участке и данные опыты уже проводились. Вы наверняка слышали про эксперименты, в которых люди пропадали, потом появлялись и рассказывали, что побывали в прошлом или в будущем. Это не всегда фантазии, иногда это правда.

 

Удивил? Тогда поехали дальше.

Пятое измерение.

Возвращаясь немного назад, вспомним второе измерение, где плоскость являлась сетью всех возможных путей между всеми возможными материальными точками. Так вот, здесь приблизительно тот же принцип. Пятое измерение – это ткань времени. Плоскость, на которой линия времени множится и разветвляется на бесчисленное число вариантов развития. Это бесконечная дельта реки времени. Каждую секунду появляется огромное множество ответвлений. Большей части людей это измерение известно как мульти-вселенная. Думаю, не нужно объяснять её принцип, скажу лишь то, что многие упускают, когда говорят о вариативности вселенной:

Представьте, что на Земле 100 человек одновременно принимают решение «Выпить чаю с сахаром, без сахара или не пить вовсе». Как вы думаете, сколько альтернативных вселенных образуется после того, как все они одновременно примут своё решение и от чего зависит их количество?

Кто-то скажет 100, 300, 150 или 1 000 000 (100 в третьей степени), но все они ошибутся.

А кто-то, кто изучал двоичную систему и математическую логику, произведёт необходимые вычисления, а потом будет искать свои глаза под шкафом, увидев результат.

Но прежде, чем объявить правильный ответ, небольшое пояснение – вселенная учитывает все ВОЗМОЖНЫЕ варианты, а значит ВСЕ комбинации решений КАЖДОГО человека с учётом выбора ВСЕХ остальных.

Так вот, правильный ответ — 515 377 520 732 011 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 (515 октиллиардов 377 октиллионов 520 септиллиардов 732 септиллиона 11 секстиллиардов) или 3 в степени 100.

Как вам? И это только выбор 100 человек из трёх вариантов. А если представить, сколько различных событий происходит во всей вселенной и сколько вариантов развития каждого из них? Голова треснет. Таким цифрам ещё даже названий не придумали.

А теперь вспомним, сколько времени нужно человеку для принятия такого решения и упомянем, что эти 515 октиллиардов альтернативных вселенных образуется в течение пары секунд.

Вы в порядке? Тогда продолжим.

 

Не волнуйтесь, осталось немного. Мы подходим к самому интересному.

Шестое измерение.

Я предпочитаю называть его червоточиной. Это пространство, в котором существует ткань времени. В шестом измерении ткань времени, по аналогии с трёхмерным пространством, можно сворачивать и складывать относительно третьей оси. Именно это даёт возможность связывать различные точки времени и перемещаться по времени и альтернативным вселенным. А также, это пространство позволяет, выйдя из определённой точки одной вселенной (точки времени), сразу вернуться в эту же вселенную но уже в другую её точку, осуществляя тем самым мгновенное перемещение в пространстве одной вселенной.

В рамках шестого измерения не существует времени в том понимании, к которому мы привыкли. Здесь время представляет собой лишь первичную меру, переводя на понятный язык – длину ткани времени. Соответственно, в этом измерении невозможно постареть, так как, находясь в нём, существо находится вне временного потока и на него не действуют законы времени. Однако, существо, пребывая здесь, всё ещё будет привязано к физическому миру, а значит, всё ещё представляет собой материальное тело, способное перемещаться во времени, но не способное одновременно быть в нескольких местах или временах.

 

И вот тут мы подошли к последнему – седьмому измерению.

Я называю его уровень Бога. Переходя в это измерение, на уровень выше вневременного измерения, разумное существо имеет возможность проецировать свою сущность одновременно в любые точки пространства любых вселенных на любом участке ткани времени. Все эти воплощения являются лишь проекциями одного существа, что позволяет ему впитывать опыт каждой из них и контролировать каждую из них. В сущности, то же самое делает игрок, когда контролирует сразу нескольких персонажей в какой-то игре или следит за несколькими персонажами фильма сразу. Таким образом, преодолевается последний барьер – барьер пространства. Существо получает возможность быть в нескольких местах одновременно. Поэтому я и называю это уровнем Бога – везде и всегда описание высшей силы сводится к тому, что она находится вне времени и вне пространства, то есть не подвластна времени и осознанно одновременно существует везде, где пожелает.

Тут самое время упомянуть, что я верю в существование Бога, но не считаю, что это он создал вселенную или даже только наш мир. По моему мнению, Бог, даже если он и один – это просто представитель древней цивилизации (возможно гуманоидной), который в какой-то момент времени в далёком прошлом перешёл на этот уровень – в седьмое измерение – и остался в нём.

 

Итак, подведём итог:

Нулевое измерение – материальная точка

Первое измерение – линия

Второе измерение – плоскость

Третье измерение – пространство

Четвёртое измерение – линия времени

Пятое измерение – ткань времени (мультивселенная)

Шестое измерение – червоточина

Седьмое измерение – уровень Бога